Почему выгоден аутсорсинг бухгалтерии и учёта?

Все бизнесы разные по размеру, отрасли, количеству первичных документов, структуре расходов и перспективам развития – нет одинаковых бизнесов, значит и нет одинаковых причин для переноса бухгалтерии на аутсорсинг или выделении в отдельную фирму. Для разных бизнесов мы опишем специфические для них причины и выигрыш ниже, но есть общие законы и тенденции, прямо вынуждающие бизнес любого размера и направления выделять бухгалтерию: экономические причины (экономика всегда на первом плане в любом бизнесе), а также вопросы безопасности, управляемости бизнеса в целом и коммерческой тайны – главные среди них.

Понятно, что владельцу или директору бизнеса комфортно, когда бухгалтера под рукой ВСЕГДА и можно получить любую справку. Но тут уж вам выбирать – бизнес или комфорт, и какие пропорции между ними. Если «важнее всего нам душевный покой, а бизнес последнее дело!», то не отвлекайтесь на эту статью.

Мировые и общеэкономические тенденции.

В Европе услугами бухгалтерских и юридических аутсорсингов пользовались в 2017 году 86% компаний малого и среднего бизнеса, в США — 92%, в Израиле — 96%. По другим данным в Европе 61% предприятий пользуются услугами аутсорсинга, а в США — 89%, с тех пор эта доля немного приросла – расти почти уже некуда: оставшиеся или сами бухгалтерские и юридические фирмы, а неохваченными бизнесы — семейные или слишком специфические и/или в своем составе имеют свою бухгалтерскую фирму. Но в России пока 30% микро и малого бизнеса, 10% среднего и менее 4% крупного  бизнеса пользуются бухгалтерскими услугами на аутсорсинге.

Тенденция роста спроса на аутсорсинг бухгалтерии и даже ускорения роста этого спроса продолжается с 2011 года, и если в 2017 году прирост спроса составлял 24%, с августа 2020 года составляет уже 250%. Россия переходит на вынесенную бухгалтерию – это просто выгодно.

Бизнес оценил плюсы: Статистика спроса Яндекса отражает это:

Экономические причины:

Экономится в разных отраслях и масштабах бизнеса как правило 20-30% затрат. Редко, но бывает 50-60% или менее 10% эффекта от реальных, с налогами и штрафами (неизбежный спутник последнее время) затрат на бухгалтерию и юристов. Если у микро-бизнеса, это составляет до 100 тысяч рублей, то у малого бизнеса с оборотами 100-500 млн имеющему 50-200 человек эффект может достигать несколько миллионов по году.

Составляющие этого в специализации и полной загрузке, грамотном использовании специалистов высшей квалификации, автоматизации, прекращение затрат на подписку, налоговые и законодательные новшества, сервера, компьютеры, лицензионные бухгалтерские программы, работы IT специалистов, аренды или владение помещениями и т.п. Пример, для предприятия со 150 млн выручки, 100 сотрудниками можете скачать ТУТ.

Вывод:

Годовая экономия без учета НДС

1 848 491 ₽

Рентабельность вывода на аутсорсинг

35%

Отметим что при учете НДС эффект возрастет. В реальной жизни в приведенном примере, если коммуникации с бухгалтерской фирмы потребуют неких затрат (пусть 10 тысяч, пусть 50 или 100) эффект будет несколько ниже и зависит от цифровизации Вашего предприятия.

Безопасность.

О безопасности вспоминают в критические моменты, когда что-то, если не весь бизнес под угрозой.

Налоговые споры.

Безусловно бухгалтерская фирма, ведущая 10 предприятий, в 10 раз больше появляется в налоговой, соответственно в 10 раз опытней и говорит с налоговой на «почти одном» языке, лучше знает какие можно давать документы, информацию и т.п. Причем лучше знает что, когда, кому и при каких обстоятельствах. Причем фирма дорожит именем и репутацией, сарафанное радио никто не отменял, да и расторгнуть контракт с бухгалтерской фирмой, можно еще и получив компенсацию, а вот при увольнении бухгалтера, вы получите и долгий поиск специалиста, и сами выплатите компенсацию.

Да и для налоговой авторитет немаловажен – одно дело, когда она ведет спор с Вашим Гл. Бухом и другое, когда она оценивает доводы независимой фирмы, с которой уже сталкивались, судились, спорили и решали кто прав.

Утечка данных.

Не будем кого-то незаслуженно обижать –сами оцените риски, читая между строк:

  • В едином предприятии все друг друга и всё о предприятии, от зарплаты до цен знают. Личные конфликты и недовольство никто не отменял.
  • Защита данных, серверов от поломок, помещений от утечек (будь то органы, воры или посторонние лица) всегда лучше у специализированной фирмы, ведущей 10 подобных – они просто в 10 раз меньше на 1 фирму потратят.
  • Фирма и ее руководство намного больше наемных сотрудников заинтересована в системе, когда Заказчик доволен и процветает. Настолько, что никогда не пожалеет о сотрудничестве, даже если расстались. Один неверный шаг бухгалтерской фирмы, даже 10 лет спустя после сотрудничества и ( мир бизнеса тесен и жесток) фирма разорится, просто благодаря бизнес среде, где абсолютно все знают друг друга лично или через общего друга.

Объективность данных.

Для руководителей, стремящихся видеть объективную картину, этот пункт важней всего. Фирма, ведущая 10 предприятий, в 10 раз меньше заинтересована искажать отчет верхнему руководству и владельцам Заказчика. А вот сделать его оптимальным с учетом отсутствующих по незнанию документов, она может сделать в 10 раз лучше.

Неожиданные плюсы.

Бухгалтерская фирма на аутсорсинге, это источник неожиданных бонусов:

  • информация о проверках ваших контрагентов.
  • проверка или просто регулярное предоставление справок, данных о конкурентах и контрагентах независимой организацией. Тот же доступ на СБИС или другие бизнес информационные ресурсы платный и разного уровня.
  • неожиданные статистические данные о вашей отрасли.
  • забота о рейтинге вашей компании ЗАРАНЕЕ. Например: рейтинг вашей финансовой надежности для Ваших заказчиков или инвесторов. Достаточно уточнить проводки при закрытии периоды и вместо среднего рейтинга с 9 отрицательными факторами при 16 положительных, вы получите в рейтинге высокую надежность, с 7 минусами, против 18 плюсов. Всего почти 100 параметров. А не все директора и бухгалтера смогут заранее рассчитать параметры ниже (взяты из открытых ресурсов и случайной фирмы). Но они убьют ваш рейтинг в глазах партнеров через полгода, которые то же их не знают, но увидят выводы или детали при желании.
 
Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

Нормальное значение коэффициента — от 0,2 до 0,5. Это означает, что от 20 до 50% краткосрочных долгов организация способна погасить в кратчайшие сроки по первому требованию кредиторов. Превышение величины 0,5 указывает на неоправданные задержки в использовании высоколиквидных активов.
Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

0,85

Значение коэффициента более 0,7 свидетельствует о преобладании заемных средств над собственными, является признаком неустойчивости финансового положения и наличия риска банкротства.
Рентабельность собственного капитала (ROE)

-10,20%

Для оценки эффективности инвестиций широко используется нормативное значение ROE. Хорошим показателем считается значение превышающее 10%. Важно отметить, что слишком большое значение показателя может негативно влиять на финансовую устойчивость предприятия. Если показатель меньше 10% — это уже тревожный сигнал и стимул для того, чтобы нарастить доходность собственного капитала.
Коэффициент текущей ликвидности

1,68

Коэффициент текущей ликвидности ниже нормы 1,7. Это свидетельствует о вероятных трудностях в погашении организацией своих текущих обязательств.
Обеспеченность собственными средствами

4,90%

Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами составляет 10% и более. Если на конец отчетного периода коэффициент имеет значение менее 10%, структура баланса организации признается неудовлетворительной.

А поднимут рейтинг другие параметры:

Например:

Коэффициент финансовой устойчивости 0,82 Коэффициент финансовой устойчивости находится в пределах от 0,75 до 0,95, что говорит о стабильной хозяйственной деятельности и высокой финансовой независимости организации.

Коэффициент финансовой автономии 10,25% Уровень автономии — доля оборотных средств, обеспеченных собственными средствами организации. Характеризует финансовую устойчивость организации (финансирование текущих операций за счет собственных средств), нормальным считается значение более 10%, пограничным – от 5 до 10%, критическим – менее 5%.