Бухгалтерское обслуживание заводов и производителей на ОСНО.
ООО «Баланс» – лидер на рынке бухгалтерских услуг для производственных предприятий на ОСНО, в Северной и Северо–Западной части ЦФО. Мы гордимся, что победили в тендере и ведем бухгалтерию на аутсорсинге системообразующих заводов, а не только маркетинговых, торговых и сервисных фирм.
Оглавление
Основные требования к бухгалтерскому учету у производителей на ОСНО.
Производитель на ОСНО | ИП или ООО на УСН розница |
Риски взаимодействия с ИФНС | Экономия затрат. Всех. |
Коммерческая тайна: зарплата, нормы расхода, надежность поставщиков и т.п. | Не отвлекаться на бухгалтерию и отчетность |
Безопасность и стабильность работы учета и сдачи отчетности | |
Плюсы и минусы своего производства в сравнении с конкурентами глазами Заказчика | |
Снижение затрат и повышение качества |
И абсолютно ВСЕ серьезные заказчики исследуют в первую очередь ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ и ТРЕБУЮЩИЕ ВНИМАНИЯ факты. Потом смотрят отзывы о фирме в интернете и … отказываются от работы с ним. Результат то же виден: График выручки падает третий год.
Мнимые риски аутсорсинга бухгалтерии при ОСНО.
Стоит разобраться и минусы передачи бухгалтерии на аутсорсинг окажутся плюсами.
Коммерческая тайна внутри и вне предприятия в бухгалтерской сфере.
Оперативность бухгалтерского учета и коммуникаций.
Мотивация исполнителей.
Качество, ошибки и ответственность.
Очевидные преимущества.
Нестабильность собственной бухгалтерии проявляется чаще всего:
- бухгалтер неожиданно уволился или вышел из строя в период отчетности или проверки; Может и в отпуск уйти если путевку купил заранее.
- налоговики по вине бухгалтерии оштрафовали компанию или заблокировали расчетный счет, или бухгалтера не знают, как разрешить это.
- сотрудники или подрядчики стали жаловаться на бухгалтерию;
- бухгалтер попался на мошенничестве. Помните анекдот про то, как трудно найти хорошего бухгалтера? (полиция и то 5 лет ищет)
Последние пару лет к этому добавился случай о неверной позиции или аргументации занятой бухгалтером в налоговых спорах. Цена такой ошибки стоит миллионы или самого бизнеса. Но это не все резоны
Экономия затрат и специализация.
Налоговые риски.
Кризисные ситуации.
Доверие государственных и контролирующих органов.
Во всех структурах работают прежде всего живые люди. И знание своего визави, его профессионального уровня вызывает уважение и исключает незаконные или точнее около законные запросы и интерпретации. Предприятий на одну ИФНС сотни и тысячи. А бухгалтерских фирм на порядок два меньше, зато они на порядок-два активней.
Учтя, что де-юре бухгалтерская фирма не аффилирована с бизнесом и следовательно более объективна — ее доводы будут и с профессиональной и с моральной стороны на порядок два более весомы.
Аутсорсинг бухгалтерии в Группе компаний.
Часто даже малый бизнес вынужден вести несколько юридических лиц. Да они аффилированы через учредителей, часто и через руководство. А бухгалтерский учет у всех должен быть и раздельный. Для снижения накладных расходов Группы компаний часто объединяют управляющие, учетные и контрольные службы в Управляющую компанию. Но – бухгалтерский учет ведомый аффилированной компанией – не идеальное решение в сложных и кризисных ситуациях. Кадры, клининг, бухгалтерия, маркетинг – в первую очередь отдаются на аутсорсинг во всем мире именно чтобы формализовать отношения и результаты со вспомогательными службами, сделать их профессиональными, снизить и застраховать риски и, главное, сосредоточиться на своем бизнесе.
Фактически дальше из Группы компаний взаимодействием с бухгалтерской фирмой занимается только финансовый блок и уполномоченная структура, генерирующая первичную документацию (диспетчерская обычно, причем в лице 1диспетчера ФЭО, собирающая все из снабжения, продаж, ПЭО или ПДО).
Заключение и выводы.
Переход с собственной бухгалтерии на услуги профессиональной бухгалтерской фирмы аутсорсера, при заключении полноценного договора с разделением обязанностей сторон и используя достижения IT технологий позволит:
- снизить затраты на бухгалтерию, ее содержание, расходники, ремонты оргтехники, повышение квалификации и справочные материалы для сотрудников;
- получить в распоряжение бухгалтеров более высокой квалификации;
- сократить количество непреднамеренных ошибок, получить возможность договорного и страхового возмещения последствий ошибок;
- снизить риски нарушения коммерческой тайны и последствий субъективного отношения штатных сотрудников к данным;
- четче понимать куда вы идете, исключить неоправданную возможность из-за мелких недочетов потери имиджа на рынке, проигрыша в гонке с конкурентами, в условиях всеобщей открытости данных;
- грамотней принимать решения в кризисных ситуациях и налоговых спорах.